У мотоблока очень широкая сфера применения. Это и отличает его от обычного культиватора, и является его главным преимуществом. У большинства мотоблок ассоциируется с разнообразными сельскохозяйственными работами: культивацией, окучиванием, прополкой, вспашкой, покосом сена, посадкой и выкапыванием картофеля. Но кроме сельского хозяйства мотоблок может применяться и во многих других родах деятельности. Вот только некоторые из них. Это самая обычная перевозка грузов, когда к нему подцепляться полуприцеп. Это расчистка снега. Это подключение к мотоблоку веткоизмельчителя или же дровокола. В магазине Планета Зализяка города Новограда-Волынского купить мотоблок можно после ознакомления с его широким ассортиментом. В нем представлены мотоблоки разных марок и мощностей, под разные потребности и разные финансовые возможности. Весь товар также представлен на сайте ZARIA.UA.
Вся деятельность мотоблока определяется характером навесного оборудования, которое владелец мотоблока планирует задействовать. Оно предъявляет к мощности мотоблока свои требования. Поэтому перед покупкой того или иного навесного оборудования необходимо обязательно убедиться в том, что ваш мотоблок сможет с ним справляться без перегрузок.
Самым поверхностным образом устройство мотоблока можно описать так. Это двигатель внутреннего сгорания - бензиновый или же дизельный. В большинстве случаев применяется 4-тактный двигатель. Его главное достоинство перед 2-тактным – большая мощность, а также и большая долговечность или же, другими словами, больший моторесурс. Для увеличения срока службы двигателя необходимо также, чтобы при его работе всегда оставался определенный запас по мощности, то есть чтобы двигатель не работал на пределе своих возможностей. При нагрузке, которая не под силу мотоблоку, его колеса в земле просто проворачиваются, буксуют.
В мотоблоке применяется одноосное шасси. Двигатель мотоблока крепится на его раму. Вал двигателя приводится во вращение. Кроме него на мотоблоке предусмотрен также вал отбора мощности. Он обеспечивает применение с мотоблоком такого активного навесного оборудования, как роторная сенокосилка, снегоуборщик и многого другого. Вращение вала двигателя передается на вал отбора мощности посредством трансмиссии. Трансмиссия состоит из трех главных частей. Это сцепление, коробка передач и редуктор. Кстати, долговечность мотоблока напрямую зависит от типа сцепления и редуктора его трансмиссии.
Главной технической характеристикой мотоблока является мощность его двигателя. Именно от нее зависит какие задачи владелец техники сможет решать с ее помощью. Или даже если просто рассматривать обработку участка земли, то от его площади зависит и мощность требуемого двигателя мотоблока. Если, например, вам необходимо обработать только 6 соток, то достаточной мощностью будет 6 л.с.. А если у вас участок побольше – например, 30 соток, то вам разумнее применять мотоблок помощнее – с двигателем мощностью 9 л.с. Это предохранит ваш агрегат от перегрузки и увеличит срок его службы.
Существует также такой параметр как ширина обработки. Опытом большого числа владельцев мотоблоков доказано, что примерно 20 см. ширины этой рабочей зоны обработки должна соответствовать 1 л. с. мощности двигателя.
Дизельные двигатели мотоблоков являются более экономичными, нежели бензиновые. Поэтому если работа предстоит большая, то тогда разница в потреблении топлива уже начнет сказываться.
Что касается трансмиссии – то есть устройства, которое служит для передачи вращающего момента с вала двигателя на вал отбора мощности, то она может быть выполнена в нескольких разных вариантах.
Это может быть ременная передача с шестерёнчатым редуктором. Такой тип трансмиссии прост в обслуживании и достаточно надежен. И ремни к нему вполне доступны по цене. Если при работе происходит обрыв ремня, то все другие элементы остаются неповрежденными. Это довольно важное обстоятельство. И вы всегда сможете купить запасной ремень к мотоблоку в магазине Планета Зализяка или же на его главном сайте ZARIA.UA.
Также это может быть ременной передачей с цепным редуктором. Это более дешевый вариант, но при этом он уступает в надежности шестереночному редуктору. В цепном редукторе цепь не всегда выдерживает экстремальные нагрузки и может рваться.
Также трансмиссия может представлять собой дисковую передачу при шестеренчатом редукторе. Это уже более дорогой вариант, однако при этом он является и наиболее долговечным и надежным в эксплуатации. Если вам приходится эксплуатировать ваш мотоблок длительное время под большими нагрузками, то при наличии средств предпочтение следует отдавать именно этому типу трансмиссии. Ведь эта система имеет больший вращающий момент, чем две предыдущие.
А для облегчения управления мотоблоком в нем применяется дифференциал. С его помощью можно получить разную скорость вращения у колес мотоблока. А можно просто заблокировать одно из колес. За счет таких манипуляций агрегат производит разворот без применения особых физических усилий со стороны его водителя. Также для того, чтобы комфортно управлять мотоблоком, у него должно быть, как минимум, две передачи вперед и одна назад, надежная коробка передач.