Мотоблок – агрегат универсальный, всепогодный и даже всесезонный. Конечно же, с весны до осени у него намного больше работы, чем зимой, но в ряде случаев и зимой требуется его завести. И не только для того, чтобы прогреть и затем заглушить. А чтобы, например, почистить дорожки своего придомового или дачного участка от свежевыпавшего снега с помощью соответствующего навесного оборудования для мотоблока. Или же просто использовать мотоблок как гужевую повозку – что-то куда-то завести на прицепе в сильный мороз.
Кстати, в магазине «Планета Залізяка» Вы можете приобрести навесное оборудование для чистки от снега для мотоблока. Это лопата-отвал, а также шнек (снегоуборщик). Их можно заказать на сайте ZARIA.UA, а можно просто посетить магазин лично. Адрес: Новоград-Волынский, ул. Житомирская, 104. Но в любом случае – и при личном визите, и по телефону или вайберу – опытные продавцы-консультанты магазина всегда подскажут какую модель лопаты-отвала или же шнека для мотоблока приобрести Вам именно для своей модели этого агрегата.
Еще при подготовке мотоблока к зиме следует слить воду с радиатора. Иначе она может попросту его разорвать при замерзании. Хранить мотоблок зимой лучше не под открытым небом, а в гаражном помещении. Тогда он легче заведется в мороз. Но если все же приходится держать его не в помещении, то нужно хотя бы обмотать его какой-то плотной тканью, например, обычным одеялом. А если есть умение и желание, то можно даже специально пошить чехол необходимого размера.
Дизельный двигатель мотоблока запустить зимой в сильный мороз сложнее, чем бензиновый. Дело в том, что в бензиновом двигателе смесь топлива с воздухом проходит подготовку еще до того, как оказывается в цилиндре.
Если мотоблок дизельный, то радиатор перед заведением желательно прогреть обычной или же дистиллированной водой (дистиллированная лучше – не будет накипи в сотах радиатора). Нужно нагреть ведро горячей воды и медленно залить в радиатор. Через какое-то время воду слить с помощью крана слива, который находится внизу радиатора. Также горячей водой можно прогреть и стенки радиатора снаружи (для этого удобнее использовать что-то наподобие чайника).
Можно также прогреть радиатор не водой, а паяльной лампой. То есть даже если на Вашем дизельном мотоблоке присутствует электростартер, такое прогревание радиатора желательно все же производить перед каждым заводом в зимнее время.
Вообще же, существует целое множество причин, которые существенно усложняют запуск дизельного мотоблока в мороз. Прежде всего следует вспомнить о том, что при низких температурах моторное масло может сильно загустеть, значительно повысится его вязкость. Особенно это касается масла минерального или же недорогого полусинтетического. Оно практически превращается в солидол. Это препятствует нормальному запуску двигателя. Вся моторная смазка в сильный мороз может становиться похожей на густую жижу. Она изнутри сковывает двигатель, все его составные части и механизмы. И из-за этого его становится практически невозможно провернуть. При попытке запуститься аккумулятор очень быстро садится, а самого запуска не происходит.
Есть моторное масло, которое хорошо работает именно при больших минусовых температурах. Но наши зимы достаточно переменчивы. Сильные морозы длятся обычно недолго, часто бывают оттепели. Поэтому использовать именно такое масло непрактично. Ведь при температурах, близких к нулю, оно работает плохо. Поэтому все же лучше заливать масло универсальное. Синтетические масла лучше минеральных для применения зимой. Существуют также специальные дизельные антигели, которые предназначены для поддержания дизельного топлива в жидком состоянии.
Кроме существенного повышения вязкости масла, причинами затрудненного запуска дизельного двигателя в сильный мороз могут быть замерзание топлива в топливных магистралях, низкий заряд аккумулятора, плохое качество самого топлива или же неправильный его подбор. Ведь существует «летнее» и «зимнее» дизельное топливо – это известно всем. «Летнее» топливо застывает уже при 5-градусном морозе – густеет и парафинизируется. Такое топливо может вредить самому двигателю, так как в топливной смеси выпадают кристаллы парафина. И в результате засоряются топливный фильтр и топливные магистрали. После всего этого двигатель можно будет нормально эксплуатировать только после полной его чистки, а это процесс трудоемкий. Поэтому, конечно же, в сильный мороз нужно применять только «зимнее» дизельное топливо.
Мотоблок с воздушной системой охлаждения легче запустить в сильный мороз. Но воздушная система охлаждения имеет и свои недостатки – при ней двигатель быстрее нагревается.
Перед запуском мотоблока проверьте в нем уровни масла и топлива – это универсальное правило для любого времени года. Далее для бензинового мотоблока откройте кран подачи топлива, рычаг подкачки топлива установите в режим «Запуск», несколько раз при выключенном зажигании проработайте мотор кик-стартером, заведите мотоблок и переведите вышеупомянутый рычаг в положение «Работа».
Если мотоблок дизельный, то нужно не забыть перед запуском стравить воздух из топливной системы. После запуска мотоблока в мороз ему необходимо дать поработать минут 10-15 на холостом ходу прежде чем начинать активную эксплуатацию.
В магазине «Планета Залізяка» (сайт ZARIA.UA) представлен широкий выбор как дизельных, так и бензиновых мотоблоков. А если у Вас возникнут вопросы по их эксплуатации уже после покупки (в том числе по правильному хранению и запуску в зимнее время года), то Вы всегда сможете получить бесплатные консультации по телефону, вайберу или при личном визите в магазин.