Сегодняшняя тема касается абсолютно каждого владельца мотоблока или мототрактора, а также их семей и близких людей. Вы спросите почему? И при чем тут мотоблоки или другая сельхозтехника? Приоткроем завесу темы статьи – эта тема касается жизни и безопасности каждого владельца такой техники.
Мотоблоки тесно вошли в нашу жизнь. На базе мотоблоков и мототракторов можно собрать множество самодельных механизмов, которые могут долгие годы служить своим владельцам.
Да, наша земля славится изобретателями. А кроме того, к сожалению, финансовый кризис заставляет делать многое своими руками – из того, что есть под рукой. Соломорезки, дробилки, косилки и многое другое не всегда сделаны с соблюдением правил техники безопасности.
Я призываю – будьте внимательны и осторожны, не пренебрегайте своим будущим. Соблюдайте элементарные меры безопасности. Не полагайтесь на авось.
Забывая о безопасности, пренебрегая ею, Вы, именно Вы подвергаете опасности не только себя, но и своих родных, друзей, соседей.
Я продаю мотоблоки уже более 10 лет и слышал множество реальных историй из разных городов Украины о несчастных случаях с самодельной мототехникой.
Я решил Вас предупредить, ведь этой информации еще не достаточно в сети Интернет. Чаще всего встречаются травмы, но бывает и летальный исход! Зачастую при этом человек находится под воздействием алкоголя.
Управляя мотоблоком с прицепом, не оборудованным световыми приборами, Вы нарушаете правила дорожного движения Украины. Мотоблок - это механическое транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 киловатт.
Поэтому, чтобы избежать возможного травмирования, мотоблок или мототрактор следует перевозить к месту работы на прицепе или лафете по автомобильным дорогам государственного значения. Это автомобильные дороги общего пользования, к которым относятся международные, национальные и региональные автомобильные дороги, которые обозначены соответствующими дорожными знаками.
Внимание! Не позволяйте управлять мотоблоком детям и подросткам, которые могут просто растеряться и не справиться с ним, наехать на любого человека – ребенка или пожилого человека, или просто травмироваться лично, причинив Вам и моральный, и материальный вред.
Существует страшная статистика травм, когда мотоблок прижимает водителя ручками управления на задней передаче к стене дома, гаража или сарая, особенно к деревьям, ломая руки, отбивая пальцы, проламывая грудную клетку и просто убивая. Будьте вдвое осторожны когда включаете заднюю передачу, особенно повышенную! Сначала оглянитесь вокруг!
Когда мотоблок агрегатирован почвофрезой и при включении заднего хода касается тяжелых, водяных мотоблоков, оглянитесь, что находится позади Вас, чтобы просто не споткнуться. И отключите культиватор, чтобы под ножи фрезы не попали ноги. И, самое главное, с фрезой лучше работать на пониженной передаче.
Огромный процент травматизма приходится на открытые, подвижные узлы и механизмы, особенно не защищены приводные шкивы и ремни.
В последнее время то производители, то поставщики, то сами покупатели пренебрегают правилами безопасности, не требуя, чтобы на мотоблоке или жругой технике был установлен защитный кожух. Случаи переломов и отрезания приводными ремнями фаланг пальцев рук случаются все чаще! Это приводит к ограничению трудоспособности, а затем к меньшему заработку, негативному влиянию на семью в целом и тому подобным неприятностям.
Но самое страшное, когда мотоблок наматывает на приводной шкив верхнюю одежду, которая, кстати, должена плотно прилегать к телу во время работы. Особенно опасны шарфики, которые неоднократно были намотаны на шкивы и уже задушили таким образом не одного человека. Уделите особое внимание верхней одежде при работе с мотоблоком! Важно, чтобы мотоблок, мототрактор были технически исправны перед работой и во время самой работы, а сам водитель прошел соответствующую подготовку и был знаком с техникой.
Нельзя открывать радиатор и заглядывать туда во время работы, чтобы не получить ожогов! Особое внимание следует уделять мотоблоку, агрегатированному с навесным оборудованием!
Я сам на себе почувствовал, как мотоблок больно бьет в грудь или живот, когда агрегатированная на него лопата-отвал при уборке снега наталкивается на бордюр или канализационный люк на большой скорости. Под снегом или под землей есть еще много неожиданностей, ведь можно наткнуться при работе мотоблоком на остатки боеприпасов, оставшихся после военных конфликтов. И, конечно же, отдельная тема – это сброс водителя при поворотах, при езде на прицепе или с адаптером. Я думаю, что многие читатели не раз догоняли свой мотоблок после таких случаев.
Поэтому берегите свое здоровье и людей, которые Вас окружают. Мира и добра, счастья и Божьего благословения!
Автор статьи – Виталий Бойчук.